Не каждый год в Орел приезжают министры на встречу с местными учителями

Не каждый год на встречу с местными учителями приезжают министры. А Орёл принимал Министра просвещения Ольгу Юрьевну Васильеву! Денег из федеральных сейфов министр не привезла и не обещала. Честно ответила, что это слишком дорого для страны – латать многочисленные дыры в региональных кафтанах. А начали очередные преобразования с самого министерства образования: разделили на министерство просвещения и министерство науки и высшей школы! Теперь за школы, лицеи, колледжи, техникумы и дополнительное образование, обучение детей и взрослых, воспитание, опека и попечительство, социальная поддержка и защита обучающихся отвечает отдельная структура. Второе ведомство будет отвечать за высшие учебные заведения и развитие науки в целом. Министр Ольга Васильева наводит в министерстве «свой порядок». Не исключено, что Васильева поднимет тему отмены ЕГЭ. Убрать тестовую систему итоговой оценки знаний. Она хороша как промежуточная, но как итоговая форма экзаменов ЕГЭ не годится. Оценку знаний с помощью тестов ввели в США еще в конце 60-х годов. Это привело к полному крушению всей системы образования к концу 80-х годов. Отменить тесты революционным путем пока сложно. Много людей убеждены, что это удобно — сдал итоговый экзамен за курс школы и тут же поступил в университет. Переубеждать придется многих. …

Так от нас что хотят? Возродить на современном уровне среднее специальное образование! Создание крепких техникумов и училищ с хорошей материально-технической базой, грамотными преподавателями. Только не надо очередную профанацию, такую же как современное университетское образование в Орле. Несмотря на наличие опорного вуза и других университетов, человеческий капитал региона не так высок.

Орловщина находится в конце рейтинга регионов по доле взрослого городского населения с высшим образованием. Работяг найдете, а вот с вменяемыми специалистами уже сложнее. И проблема в том, что им еще нужны рабочие места. …Что ещё? Построить образовательный процесс так, чтобы не только давать знания, но и воспитывать гармоничную личность на основе духовно-нравственных ценностей, традиционных для России. О каких ценностях идёт речь? О православных, советских или о ценностях российской демократии? Типа – развернуть программу ликвидации безграмотности в нашей области? С идеологией, конечно, надо разобраться – ведь чёткой системы ценностей у нас нет!

Сейчас самыми известными историческими личностями для школьников оказались Сталин и Гитлер — дыхание настоящего и звук шагов будущего. Мы рассказывали им сказки, где добро сражается со злом, насмерть. Потом прибавилось много других, но эти остаются основными. А от чего это зависит? А зависит от текущего устройства мира, от мнения об идеальном и от страхов. Представьте себе молодого человека, для которого самыми известными людьми в мире являются какой-то певец и женщина с большой и красивой задницей. Что мы скажем о таком? – Он крайне туп!? И этим мы поставим диагноз собственному обществу, самим себе. А почему, собственно, кумиром не может быть женщина с красивой задницей? Что в этом плохого само по себе? Ничего ведь. Но мы-то знаем, что в мире есть масса критических проблем, мы ожидаем потрясений, мы нервно оглядываемся по сторонам, рука тянется расстегивать кобуру. А у этого дурака певцы какие-то на уме… Не было бы всех этих проблем, он был бы совершенно нормальным.

Нынешние рождены в 21 веке. В двадцатых годах они уже вступят в активную жизнь, в тридцатых вступят в силу, а в сороковых унаследуют землю. Они выросли в океане информации из смартфонов и утюгов. Они социализировались уже в этих условиях. Это информационное общество сделали мы, а живут в нем полноценно, как в само собой разумеющейся среде, они. А дети про нынешних понимают всё. Понимаете, каков идеал правления у нового поколения? Каковы их приоритеты? Они готовятся к последним дням мира. И жалеть они не будут ни чужих, ни своих, ни себя.

Вот «революция» Мальцева? Абсолютно тупой муд…к легко поднял тысячи детишек на интерес и желание к такой движухе. И «Новое величие» — Эти дети, которые сейчас поступят в вузы, пойдут в армию и на работу, они крайне политизированы, пассионарны и поляризованы. Такого не было раньше. Чья молодость пришлась на «святые» 90-ые, тот верит в бабло. На нулевые пришлось вообще безвременье из достатка с одной стороны и отсутствием целей с другой, десятые беременны войной.

Мне вот кажется, что если сегодня в России возникло бы нечто подобное войне на Донбассе, то мы бы увидели приток добровольцев из 15-17-летних. Крестовый поход детей… новое поколение растет с желанием этого. И мочить они будут со всей ненавистью. Которую мы им подарили и внушили. Нас ждут интересные времена, грозные.

Современные дети перестали радоваться успехам друг друга! В мою молодость это называли эгоизмом, завистью, нравственной ущербностью. Ведь чтобы радоваться за других, нужно уметь любить, а значит, быть способным немного забыть о себе. Нужно перестать быть потребителем! А кого у нас воспитывали последние десятилетия? Просвещенного потребителя! Греха и безнравственности – нет! …

Вот Министр просвещения РФ Ольга Васильева и представила участникам областного совещания новый масштабный нацпроект «Образование», рассчитанный на шесть лет. Его главные цели — вхождение России в десятку стран мира с высоким уровнем образования и воспитание гармоничной, высокодуховной личности. К слову, треть расходов областного бюджета направляется на финансирование образования. И сколько сможет школа платить педагогу пенсионного возраста, учитывая, что и штатные учителя не жируют?…