Янус – римский бог дверных проемов

Янусримский бог дверных проемов, начал, перемен и перехода. Он был очень важной фигурой в римском пантеоне, обычно назывался первым во время молитвы, и культ Януса был в какой-то момент очень широко распространен в Риме. Янус живет в удивительных местах; первый месяц года, январь, назван в честь Януса, как и дворники, хранители дверей и ключей.

Янус – римский бог дверных проемов

Наиболее яркой и запоминающейся чертой Януса, вероятно, являются его два, а иногда и четыре лица. В классическом искусстве он был изображен с двумя лицами, которые указывали в противоположных направлениях, иллюстрируя его роль хранителя дверных проемов; с двумя лицами он мог смотреть по обе стороны дверного проема, чтобы увидеть, что происходит. Иногда бюсты Януса показывали четыре лица вместо двух, и в полных статуях Янус обычно держит ключ в правой руке.

Первоначальная роль Януса, вероятно, заключалась в том, чтобы охранять дверные проемы, а его более поздние обязанности добавлялись последующими поклонниками. Связь между дверными проемами и новыми начинаниями довольно очевидна, как и связь с изменениями. Янусу часто поклонялись на крупных жизненных мероприятиях, таких как вечеринки по случаю совершеннолетия, свадьбы и новогодние праздники, а присутствующие молились Янусу о удаче.

Янус также стал ассоциироваться с войной, благодаря Янусу Гемину, большому храму в Риме. По традиции двери этого храма оставались открытыми во время войны и закрытыми в мирное время. Солдаты часто посещали храм, чтобы пройти через его двери в надежде получить благословение от Бога, чтобы хорошо выступить на войне.

Бог был также связан с окончаниями, как дверной проем может появиться в конце путешествия так же, как он может в начале. В некоторых регионах Янус, как говорили, был способен предсказывать события, благодаря своей двуличной голове, которая, по-видимому, не пропустила много. Римляне искали совета у Януса по поводу важных решений, надеясь, что он сможет пролить свет на лучший путь.

В современную эпоху Янус также используется как метафора часто сложной природы человечества. Янус часто упоминается в искусстве с двуличными лицами, которые имеют заметно разные лица, такие как лицо мужчины и лицо женщины. Римляне, вероятно, не думали о Янусе таким образом, хотя они, несомненно, думали о двойственности и предательстве, как это делают современные люди.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив