Суэцкий канал - в Египте между Средиземным и Красным морем

Суэцкий канал — это канал в Египте между Средиземным и Красным морем. Она обеспечивает доступ воды из Европы к Индийскому океану без необходимости объезжать южную оконечность Африки, на крайнее расстояние в тысячи миль. Суэцкий канал имеет протяженность 192 км и принадлежит и обслуживается Арабской Республикой Египет. К западу от канала основная часть Египта, в то время как историческая Синайском полуострове (Египет) и Государство Израиль лежат на востоке.

Суэцкий канал в Египте между Средиземным и Красным морем

Суэцкий канал — единственный крупный современный канал, имеющий древние аналоги. Еще в 1850 году до н. э. фараон Сенусрет построил западно-восточную реку, соединяющую реку Нил с Красным морем, связывающую корабли египетского народа с Красным морем и водами дальше на восток. Остатки этого канала были обнаружены в начале 1860-х годов, и считается, что существовало по крайней мере за 500 лет до высыхания. Около 600 г. до н. э. другой фараон, Нехо II, попытался вновь раскопать канал, потеряв 120 000 человек в каторге. Тем не менее, он не смог восстановить его и работа прекращена с его смертью. Около 270 года до н. э. персидский завоеватель Египта царь Дарий успешно завершил свою работу. Каналы от реки Нил до Красного моря поочередно закрывались и вновь открывались в течение последующих тысячелетий, так как Красное море само отступало и накопление ила часто блокировало каналы.

Первый современный Суэцкий канал, от Средиземного до Красного моря, был построен в 1858–1869 годах компанией Суэцкого канала из Франции. Разрешение на строительство канала было дано Фердинанду де Лессепсу вице-королем Египта Саидом Пашой. Австрийский инженер Алоис Негрелли изложил планы. Раскопки, требующие 11 лет и использующие принудительный труд 30 000 египетских рабочих, были завершены в 1869 году. Во время строительства Британская Империя послала вооруженных бедуинов, чтобы начать восстание рабочих в знак протеста против условий рабства. Принудительные работы по проекту прекратились, и по его завершению всем работникам была выплачена зарплата.

Поначалу международное мнение было скептическим, и акции канала хорошо продавались только во Франции. Но уже через год стало очевидно, что канал был чрезвычайно полезен, и его влияние на мировую торговлю было значительным. Сегодня Суэцкий канал является одним из самых используемых водных путей в мире, наряду с Панамским каналом.

  • 0
  • 86

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив