Образование, особенно школьное - поле непаханое

Образование, особенно школьное - поле непаханое для различных нововведений, экспериментов и усовершенствований! Ну что, родные? С наступившим, что ли! Вас ждут интересные события.

Планируют введение в школах должностей старшего и ведущего учителя и борьбу с коррупцией в школьных рядах. Планируют введение итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников, а для одиннадцатиклассников - добавление к списку предметов, которые возможно сдавать по выбору, китайского языка. А третьим обязательным предметом для сдачи, возможно, станет история.

Образование, особенно школьное - поле непаханое

В настоящее время управления школами находится в ведении муниципалитетов. В 2018 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России по передаче управления школами на региональный уровень. Чиновники остались довольны полученными результатами, вполне возможна передача управления школами региональным органам власти.

Одна из проблем современной школы - разнообразие и разрозненность школьных программ. Их существует множество. Учебники переписываются каждый год. В результате такого раздрая существенно разнится и уровень подготовки, и охват учебных тем среди учеников разных учебных заведений даже и в одном городе. Это создаёт проблемы и при переводе ребенка из одного учебного учреждения в другое.

Минпросвещением планируется создание единого банка учебной литературы и внесение изменений в образовательные стандарты. Естественно и подготовка новых учебных программ. Планируют введение он-лайн уроков и использование электронных учебников вместо «обычных» бумажных - основные планы в данном направлении.

Но Кто будет обеспечивать наличие технических возможностей для проведения он-лайн уроков и покупку достаточно дорогостоящих электронных гаджетов?... Родители?... Поживем – увидим?!

Считаю, что в школе должна быть спокойная и комфортная для учеников и учителей обстановка. А школу лихорадит, как в падучей. Никакого толку не будет ни от чего: ни от новой модели аттестации, ни тем более от этих издевательских «должностей».

Многие из знакомых мне учителей (и опытных, и заслуженных) не работает по дебильным ФГОСам. А умные завучи говорят: «Работайте как работали, а показать понадобится – покажем». Получается, что Школа активно сопротивляется всем организмом, а её, горемычную, упорно запихивают в горшок. В результате получится уродец. Единственное, что необходимо и принесёт реальную пользу - это цифровые технологии. Но только при условии качественного обучения учителей. И если не будут навязывать некачественную продукцию, неизвестно кем созданную.

А вот как будут соблюдаться нормы САНПин с новыми электронными учебниками? За компьютером не более 15-20 минут, ученикам 8-11 класса. А учебники дети с чего читать будут? Со смартфонов? Прощай зрение.... И электронные чернила пока, только черно-белые. Где зрелищность? Или как всегда примем закон, а учителя и родители выкручивайтесь, как хотите.

Это как с физкультурой - три часа это хорошо, но спортзал в школе 1, и чтобы всем поместиться в зале не один класс, а два и три. И где это прибавило здоровья детям? И вдобавок… Школы перешли на подушевое финансирование, школы стали самостоятельными, денежными потоками управляют в самой школе (помимо казённых ОУ), поэтому в общем-то Управления и Департаменты образования можно и нужно ликвидировать?!

Это раньше в управлениях образования были методисты, они ездили, оказывали помощь учителям на территории, проводили контрольные срезы, они знали всех учителей, все учителя знали их. Учителя ездили на всякие метод объединения, обменивались опытом, проводили их методисты. А сейчас? Имеющиеся отделы или департаменты образования только преумножают огромное количество бумаг и отчётов, которые сами же и производят. А следить за тем, как тратятся деньги, выделяемые муниципалитетом, есть Рособрнадзор. Пусть проверяет. А управления и департаменты пора ликвидировать!

Каждая школа, если она грамотно укомплектована качественными кадрами (ответственность за это лежит на директоре, а контроль на родителях) имеет все, чтобы обучить ребенка и выпустить его в жизнь… И причём здесь Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования? И почему в «гороно» работают пенсионеры, когда «образованным молодым» рабочих мест нет? Да и зарплата завучей оставляет желать лучшего… А педагоги старшего возраста вынуждены работать на износ, оплачивая бесконечные реформы и нововведения в сфере образования собственным здоровьем.

Считаю, что увеличение пенсионного возраста, которое влечёт за собой и увеличение срока выслуги для учителей с 25 до 33 лет, серьёзно ухудшает и без того безнадёжное состояние российской школы и является бесчеловечным актом по отношению к её фундаменту – учителям. А на школьного учителя надвигается новая чума — ЕФОМ. Сия аббревиатура означает «единые федеральные оценочные материалы».

«Федеральные»: новация подаётся от имени государства. Её заявленная цель — «установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации»

Это у нас национальная забава такая... Власти проводят какие-то реформы, указы-акты, а «народ» выражает свой протест... Разными способами. Ну высказали своё негодование, выступили против, а дальше-то что?

В то время, когда Россия отмечает 10 лет с момента введения ЕГЭ, Великобритания завершает процесс перехода на «советскую» систему образования. Все британские средние школы вслед за самыми престижными и современными образовательными учреждениями страны окончательно перешли на систему образования СССР. Все британские дети обучаются по гениальным учебникам Розенталя, Ландау и Колмогорова. После тщательного перевода советских учебников с сохранением их содержания уровень знаний школьников стал значительно лучше – великолепные показатели демонстрируют выпускники самых элитных и престижных школ континентальной Европы!

Ну и пусть сейчас нет у нас нормального образования, зато есть у всех смартфоны, ноутбуки, обстановка и техника в квартирах, машины (и не одна), в магазинах завалы еды, шмоток и бытовой техники на любой вкус и кошелек. Читать, писать, считать научится, из школы выпустился…

Живи комфортно, не прилагая усилий...

Автор: Дорохов Александр Николаевич
  • 0
  • 71

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив